Школа держит планку мастерства

МКОУ "СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва"

Харабалинского района Астраханской области

(официальный сайт)

Наш адрес:

416013

c. САСЫКОЛИ,

Харабалинского района

Астраханской области,

ул. Ленина, 96,

тел. (85148)5-31-77,

тел./факс: (85148)5-33-67,

e-mail:

sas_scool5@mail.ru

 

 Проголосуй за наш сайт

Школа держит планку мастерства

 

    28 февраля в МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева» состоялся районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Новые подходы к организации воспитательной работы, интерактивные методы в формировании межкультурной компетенции педагогов и учащихся».

    В ходе семинара были продемонстрированы разнообразные формы воспитательной работы: урок этики и театр нравственных проблем, интернет-урок и ролевая игра, круглый стол и час толерантности, игра-лабиринт и тренинг, дискуссия и фестиваль, творческие мастерские по внеурочной деятельности.

    На семинаре царила атмосфера сотворчества, взаимопонимания, поддержки и содружества взрослых и детей - педагогов, родителей, гостей и учащихся.

    Так, учащиеся 1а и 1б классов (кл. рук. Тещина Галина Михайловна и Лепская Людмила Михайловна) составили фоторобот дедушки Этикета, подготовили  вместе с родителями проект «Пригласительная открытка» и его защитили. Сюрпризом для них был показ шестиклассниками сценки «Волшебное слово» и отрывка из мультфильма «Маша и медведь». А потом и сама Маша появилась в классе. Гости и дети получили в подарок портрет дедушки Этикета.

    Пятиклассники  посетили Театр нравственных проблем. Тему спектакля «Не просто быть гостем, не просто» подготовили классные руководители  Попова Е.В., Идрисова Р.М., Гришина О.В.  Дети работали над созданием образов «Хорошего гостя» и «Приветливого гостя» через сценические миниатюры и презентацию. В завершении был продемонстрирован фильм, созданный шестиклассниками, которые сами исполнили роли Пятачка, Винни-Пуха и Кролика. Пятиклассники успешно исправили ошибоки этих героев в известном мультфильме.

    На творческой мастерской «Во всякой артели всяк при деле» (классные руководители Попова Е.П. и Темиргазиева А.Г.)  гости увидели яркое красочное действо, в ходе которого учащиеся 2а и 2в классов продемонстрировали свои умения, приобретенные  на внеурочных занятиях кружков. Кружковцы театральной студии «Сказочки» (ЦДТ) показали казахскую сказку; дети, которые занимаются проектной деятельностью («Узнаем сами») продемонстрировали свои презентации о праздновании  годика малыша у корейцев и об обряде укладывания ребенка в колыбель у казахов; танцоры кружка «Веселая ритмика» (ЦДТ) подготовили русский народный танец, а умельцы кружка «Умелые руки» подарили гостям «птицу-счастье». В свою очередь родители представили приготовленные  национальные блюда на родных языках.

      На занятии кружка «Художественная мастерская» (руководитель Медведева Н.В.) перед учащимися была поставлена проблема - спасти планету, потерявшую все цвета и ставшей белой. Эту проблему пятиклассники решили через проведение экспериментов и применением витражной росписи, в следствии чего планета ожила. 

       В ходе семинара были продемонстрированы приёмы интерактивных методов.

       Так, в 9 классе был проведен интернет-урок по биологии «Законы Менделя» (учителя Иванников М.А., Некрасова С.В.), особенность которого состояла в том, что на уроке девятиклассники в режиме он-лайн выполняли разнообразные задания: тесты, решение генетических задач, составление презентации. Этот урок вызвал интерес не только у учащихся, но и у гостей, подключенных к этой деятельности. Целью урока было показать возможности использования социальных сервисов в образовательной деятельности.

       Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома» в 1в,1д классах (классные руководители Туркменова К.М., Мукашева Ж.С.) показала детям ценность семейных отношений. В ходе игры ребята строили дома семейных традиций в виде презентации «Семейный альбом», видеороликов о семейных традициях, пословиц и сказок о семье, сценки о взаимоотношениях детей и родителей, составление родословного древа. Итогом игры стала выставка построенных домов.

       Эту же тему «Тепло родительского дома» обсудили за круглым столом десятиклассники вместе с родителями, гостями и классными руководителями Курепиной Т.А. и Приступовой С.Н.  Активно старшеклассники, их родители и гости семинара приняли участие в обсуждении ситуаций, часто встречаемых в семье и в ранжировании качеств атмосферы в семье. Итогом обсуждения стали памятки-советы и взрослым, и детям. Особенно впечатляющей стала психологическая игра «Спаси Вселенную», где надо было из 19 человеческих ценностей выбрать 10, а затем постепенно убирать менее значимые, и, в конце концов, оставить нужно было что-то одно, что ярко показало всем уровень нравственных позиций.

       Урок толерантного мышления (обобщение знаний по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики») прошёл в 4-х классах (классные руководители Лысикова Н. И. и Пересветова Е.А.)  На этом уроке коллектив разбился на четыре смешанные группы, а затем каждая группа должна была пройти проверку вежливости, сплоченности, культуры общения, умения договариваться. Урок толерантности прошел на одном дыхании – живой, увлекательный, с использованием театрализации и игры.

     Тренинг «веревочный курс» по теме «Строим мост, а не стену» (классные руководители Алямкина Л.С. и Коноплева Т.Г.) ставил своей целью – оказание психолого-педагогической поддержки и помощи четвероклассникам (4Г) к переходу в среднее звено. В спортивном зале ребятам предстояло пройти через упражнения «Мостик дружбы», «Обрыв», «Крокодил», «Алфавит», «Пересыпалки», «Неожиданная находка», благодаря которым ведущие проверили способность детей реагировать и принимать решения сообща, сплоченность коллектива, умения налаживать контакт с педагогами, что пригодится им в 5 классе. Специфика тренинга в том, что ребята сами выбирают способ выполнения поставленной задачи. Мост взаимоотношений был построен. А вот почему мост, а не стену, ребята узнали из притчи «Строитель мостов». Завершился тренинг словами «Чтоб ни готовила судьба, не падать духом никогда. Идти вперед, не унывать, дерзать, бороться, побеждать». 

Третьеклассники   со своими классными руководителями Старцевой Г.А., Туркменовой В.А., Иванниковой Е.С. в рамках актуализации информации об олимпийских играх решили попутешествовать по лабиринту «Сочи 2014», целью которого было расширение представлений  о Зимних играх, понимание школьниками ценностей Олимпийского и паралимпийского движения, олимпийской символики. На пути встречались преграды, и ребята умело их преодолевали как будущие олимпийцы: викторина, эстафета героев-талисманов Зимних Олимпийских игр, виртуальное путешествие на олимпийские объекты прибрежного и горного кластера. В конце лабиринта ребята создали проект олимпийских медалей «Сочи 2014» и прослушали гимн сочинской олимпиады. Чувство гордости за свою страну охватило всех присутствующих.

    В качестве экспертов на заседании Клуба юных предпринимателей (рук. Мачнев Ю.В.) на семинар были приглашены  исполнительный директор Каспийской Открытой Школы Бизнеса «Астраханлинк» Марченко Лилия Андреевна, ветеран педагогического труда (учитель экономики) Бурмистрова Н.Н., предприниматель Миляев К.К. Вместе с учащимися 8-11 классов эксперты обсуждали качества, которыми должен обладать предприниматель,  оценивали умения участников ролевой игры «Мой герой» отстаивать свою точку зрения и навыки вести переговоры  сначала в парах, а затем в четверках. Аргументируя качества выбранного героя, учащиеся должны были выбрать одного героя, что вызвало некоторые трудности. Доверительная, порой перераставшая в дискуссию, атмосфера,  on-line общение с выпускником школы, а теперь студентом экономического отделения  Санкт-Петербургского  университета Набизаде Закиром  демонстрировали  интерес детей к выбранной проблеме.

     На заседании круглого стола «Встреча, напоенная светом», проходившего в форме чемпионата по «Педагогическому дартсу» приняли участие три команды: «Снайперы»(заместители директоров по ВР), «Домики.ру» (гости из детского дома и ЦДТ), «Классные классные» (МО классных руководителей школы). Все участники семинара приняли участие в дебатах «Перекресток» (обмен опытом по проблеме семинара), обменялись впечатлениями о посещенных мероприятиях в секторе «Свободный микрофон», а в секторе «Найди идею» подняли вопрос  «за» и «против» о социальных сетях. 

      Исполнительный директор Каспийской Открытой Школы Бизнеса «Астраханлинк» Марченко Лилия Андреевна познакомила всех присутствующих с новым проектом по подготовке тьюторов английского языка для обучения учащихся школ в группах по следующим программам: «Занимательный английский», «Английский шаг за шагом», «Английский без проблем». Она призвала школы принять активное участие в проекте, что поможет в дальнейшем учителям в формировании межкультурной компетенции. 

       Развернулась активная борьба участников игры. Необычная форма проведения итогового заседания очень понравилась гостям. Проведение семинара получило высокую оценку.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

 

ПОДРОБНЫЙ ФОТООТЧЁТ

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения