Хороший учитель — это знания, опыт, талант, задор и искра Божья!

МКОУ "СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва"

Харабалинского района Астраханской области

(официальный сайт)

Хороший учитель — это знания, опыт, талант, задор и искра Божья!

 

Влияние учителя на молодое поколение нельзя недооценивать.  Именно с ним дети подчас общаются больше, чем с родителями, пропадающими на работе, больше, чем с психологом, который один на всю школу,  больше, чем с пресловутыми техническими средствами. Какой же он, современный  успешный учитель?

Учителя сами очень строго оценивают  свои профессиональные качества. Что же они считают главным?

В первую очередь профессиональные качества: умение доходчиво объяснить материал, сочетать требовательность и уважение к учащимся, владение различными педагогическими приемами, способность заинтересовать.

На сегодняшний день учитель в школе — это, в первую очередь, наставник, он направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.

Требования к деятельности педагога в последнее годы возросли. Он должен: 

  • чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников;

  • уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует;

  • учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками;

  • быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе;

  • считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания;

  • владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

 

Но и личные качества учителя важны. Когда родители выбирают школу для своего ребенка, то, в первую очередь, они расспрашивают о личных качествах учителя. Какие качества педагога отмечают родители:

 

  • доброта и внимание к ученикам;

  • умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

  • организованность;

  • инициативность и небезразличие;

  • моральные и нравственные качества.

 

Каждый учитель хочет, чтобы у его учеников все было хорошо. Но как помочь ребенку раскрыться, стать многогранной, интересной личностью? Старые методы порой не срабатывают и необходимо что-то сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. 

Учитель должен видеть те проблемы, которые стоят перед его детьми. Быть строгим и требовательным, иногда «вредным» и «занудным», но обязательно любить и быть готовым в любой момент прийти на помощь. Только тогда он увидит в глазах детей истинное уважение.

У каждого учителя свой почерк и стиль работы, дающий максимальный результат.  Нельзя брать под копирку чужой успех. То, что «на ура» прошло у одного учителя, у другого может дать сбой. Кто-то уже нашел свою нишу, кто-то постоянно пробует новое и вносит изменения в свои уроки, кто-то вообще отказывается от стандартов и упивается творчеством. И, тем не менее, учитель работает, чтобы ребенок был адаптированным, здоровым, ориентировался в окружающем мире, т.е. успешным.

Можно быть троечником и прекрасным человеком. Главное в работе учителя – помочь ребенку научиться общаться, жить, строить отношения, интересоваться миром и окружающими людьми. А если в будущем кто-то из учеников выберет профессию, связанную с твоим предметом, это будет еще один повод для радости.

Каждый из нас знает, насколько сложна профессия учителя. Каждый класс сложный, каждый урок сложный. Нужно уметь вовремя почувствовать изменение эмоциональной атмосферы в классе, адекватно реагировать, грамотно выстраивать свою «политику», быть последовательным в решениях, оценках, замечаниях. Общению с детьми, к сожалению, нельзя научить. И редко кому удается перенять чужой опыт. Нужно искать свои пути. Успешному творческому учителю необходимо обладать умениями:

  • проектировочные умения (учитель-сценарист);

  • адаптационные умения (учитель — режиссер);

  • коммуникативные умения (учитель — речевой партнер);

  • организационные умения (учитель-политический деятель);

  • умения контроля и самоконтроля (учитель — аналитик);

  • исследовательские умения  (учитель — исследователь).

 

Вот так много профессий должен освоить учитель. Простому обывателю бывает сложно понять, насколько  сложен учительский  труд. Еще Дональд Куинн сказал: «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя».

И всё же, чтобы быть хорошим учителем, нужны не только знания, но опыт, талант, задор и искра Божья!

Источник >>>...

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения